После завершения вылета материалы на съемных жестких дисках попадают в группу камеральной обработки, где бортовые файлы распаковываются, после чего выполняется технологическая коррекция изображений, при этом все маршрутные изображения уравниваются по яркости и, если требуется, по контрастности. Данный этап обработки выполняется пакетом программ IRDTools (разработка ГНПП «Аэрогеофизика»). Результат в виде координатно-привязанных помаршрутных тепловых ИК изображений записывается на USB диски и буквально на следующий день после съемки может передаваться Заказчику. Эти материалы специалисты Заказчика могут сразу же вовлекать в экспресс-обработку, поскольку вместе с данными передается программное обеспечение для работы с ними – программа IritView . В принципе, на этом этапе работа может считаться выполненной, поскольку в руках у заказчика оказывается вся необходимая технология дальнейшей обработки ИК изображений. Впрочем, большая часть клиентов требует полной обработки получаемой информации, вплоть до создания масштабной растровой основы и тематических векторных слоев, интегрируемых в геоинформационную систему Заказчика.
Такая обработка требует значительного времени и определенных навыков. На основании данных спутниковой навигационной системы и зафиксированных параметров курса, крена, тангажа и высоты полета изображение разрезается на квазилинейные фрагменты и в полуавтоматическом режиме "раскривляется" т.е. приводится к виду, отвечающему реальному режиму полета. Результат этой операции, представленный в виде новых скорректированных файлов изображений и файлов-проектов формата IRIT, отвечает 1:5000-1:10000 масштабу и при отсутствии точных крупномасштабных топоматериалов может быть предложен Заказчикам в качестве масштабной основы. В ряде случаев этого оказывается достаточно, и материалы данного этапа обработки на USB дисках передаются Заказчикам как окончательные.
Однако задача интеграции полученных данных в ГИС Заказчика требует создания масштабированных ИК изображений, отвечающих кондициям исходной топоосновы. В этом случае выполняется еще один этап обработки – масштабная трансформация изображений по предоставляемой Заказчиком топографической основе. Как правило, для городов – это масштаб 1:2000. Суть выполняемой процедуры состоит в том, что в интерактивном режиме выполняется взаимное опознавание характерных точек на топооснове и маршрутном ИК изображении, после чего выполняется трансформация тепловых изображений.
Рис.1 Трансформация осуществляется по серии опорных точек, определяемых пользователем.
Далее остается только провести криволинейную разрезку изображений в зоне перекрытия данных по соседним маршрутам и экспортировать результат в окно, отвечающее границам планшета. При этом масштабированный результат формируется с пространственным разрешением равным исходному. На таком изображении прекрасно видны все особенности исследуемых объектов.
Рис.2 Фрагмент теплового поля с линией разрезки.
Рис.3 Фрагмент единого теплового поля.
Полученные попланшетные тепловые изображения могут быть использованы в качестве растрового слоя для любой муниципальной или специализированной ГИС Заказчика.
Рис.4 Единое масштабированное тепловое поле, составленное из четырех смежных маршрутов. Штриховой линией показана граница планшета.